ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ (АСД)
Тенденции развития систем современных систем диспетчеризации на промышленных предприятиях, сводятся к расширению их функциональности в сторону полной автоматизации производственных процессов. Используя новейшие информационные технологии, традиционно эпизодическая диспетчеризация, когда за отдельным технологическим процессом следит отдельный оператор, модернизируется в мощные аналитические центры управления жизни всего предприятия. Создается централизованный пункт оперативного управления, который оснащается автоматизированной системой диспетчеризации.
Автоматизированная система диспетчеризации (АСД) решает следующие задачи:
- мониторинг производственной ситуации;
- получение данных в реальном времени, с дальнейшей обработкой;
- корректировка и изменение производственного процесса;
- управление качеством производства;
- анализ возникновения аварийных ситуаций и связанных с ними производственных сбоев;
- автоматическое накопление и хранение данных в информационном хранилище.
Создание АСД приводит к оперативному и системному подходу в организации и управления производственных процессов. Формируется иерархическая система с системой мониторинга производственных процессов, централизованным информационным хранилищем, пунктом визуализации и обработки данных и автоматизированной системой принятия решений.
При организации АСД решаются вопросы информационного обеспечения оперативного центра, который эффективно управляет производственными делами. Второй шаг – создание оперативных СППР (автоматизированная система поддержки принятия решений). СППР основывается на аналитических информационных технологиях. В основе лежит анализ текущей производственной ситуации, который базируется на анализе большого массива ретроспективной информации. Формируются прогнозы развития производственных ситуаций, и предлагаются варианты решений. Сотрудники единой аналитической службы, в лице предметных экспертов, получают возможность подойти к решению серьёзных задач.