ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ (АСД)

Тенденции развития систем современных систем диспетчеризации на промышленных предприятиях, сводятся к расширению их функциональности в сторону полной автоматизации производственных процессов. Используя новейшие информационные технологии, традиционно эпизодическая диспетчеризация, когда за отдельным технологическим процессом следит отдельный оператор, модернизируется в мощные аналитические центры управления жизни всего предприятия. Создается централизованный пункт оперативного управления, который оснащается автоматизированной системой диспетчеризации.

Автоматизированная система диспетчеризации (АСД) решает следующие задачи:

 

  • мониторинг производственной ситуации;
  • получение данных в реальном времени, с дальнейшей обработкой;
  • корректировка и изменение производственного процесса;
  • управление качеством производства;
  • анализ возникновения аварийных ситуаций и связанных с ними производственных сбоев;
  • автоматическое накопление и хранение данных в информационном хранилище.

Создание АСД приводит к оперативному и системному подходу в организации и управления производственных процессов. Формируется иерархическая система с системой мониторинга производственных процессов, централизованным информационным хранилищем, пунктом визуализации и обработки данных и автоматизированной системой принятия решений.

При организации АСД решаются вопросы информационного обеспечения оперативного центра, который эффективно управляет производственными делами. Второй шаг – создание оперативных СППР (автоматизированная система поддержки принятия решений). СППР основывается на аналитических информационных технологиях. В основе лежит анализ текущей производственной ситуации, который базируется на анализе большого массива ретроспективной информации. Формируются прогнозы развития производственных ситуаций, и предлагаются варианты решений. Сотрудники единой аналитической службы, в лице предметных экспертов, получают возможность подойти к решению серьёзных задач.